Добро пожаловать! » Вход на форум » Зарегистрироваться на форуме

Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?

Размещено by юра 
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 20, 2011 07:56PM
Юра, я выхожу из этой темы форума. Извините, если чем вас обидел. Если что - пишите в личку. Достало "Бухал Майк или не бухал?" и " Михаил Науменко - фанат "Зенита"...
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 20, 2011 10:47PM
Вот жалко, а я как раз хотел спросить что это за Роман, который познакомил Майка с Борисом Борисовичем.
Да уж, блин, чуть башка не треснула: Анатолий Заверняев, "Родион" названный так за любовь к "Преступлению и наказанию", соучастник "Аквариума", участник художественных акций и даже автор либрето к «Анна Каренина», «Идиот» и «Балет трех неразлучников», в прошлом почетный токсикоман, напарник по котельной Шагина, постоянный гость в коммуналке Майка и свидетель на его свадьбе. Жил и учился в Сан-Франциско. Вернулся в Россию.



Изменения 3 раз. Последнее изменение в 09/22/2011 01:54PM by юра.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 20, 2011 10:52PM
В контакте Вячеслав Николенко только что выложил свои воспоминания о встрече с Майком:
Майк "сорвал мне крышу" в конце 1984 г., когда я в первый раз услышал концерт "Зоопарка" Blues_de_Moscou.
И пока я пребывал в состоянии катарсиса,судьба подарила мне возможность личной встречи с Майком.
Один мой хороший знакомый-толковый звукорежиссёр, недавно переехавший из нашего
города (Нальчика,Сев.Кавказ) в Питер, выставлял свой аппарат на 3-м фестивале Ленинградского рок-клуба в марте 1985 г.и зарезервировал для меня полный комплект пригасительных билетов.
А кроме того, он сообщил мне, что у него появились рабочие контакты с группой "Аквариум" на предмет записи их очередного альбома (после фестиваля, все эти планы к сожалению, изменились).
В подтверждение своих слов он дал мне номер домашнего телефона басиста "Аквариума" Саши Титова,у которого я должен был забрать пригласительные.
Кто такие "Аквариум" я, разумеется, знал, но не испытывал перед ними никаких "благовейных чувств".
Поэтому, до того, как принять решение на вояж длиной в 3000 км (расстояние от Нальчика до Питера и обратно) я поинтересовался будует ли выступать на фестивале Майк с "Зоопарком".
Облом был полный, когда мне сообщили,что в программу 3-го фестиваля их не включили.
Чтобы хоть в чём-то найти причину для поездки, и считая себя достаточно благовоспитанным, я позвонил Титову и попросил его представить меня Майку, по приезду в Питер.
Он пообещал.
Для меня цель этого знакомства была прежде всего в соотношении того образа, что рисовало мне моё воображение и впечатления от живого человека.
Ну, а при благоприятных раскладах, я готов был обсудить с ним проведение "квартирника" в нашем городе.

Но всё пошло не совсем так, как я планировал.
Почему-то Саша Титов на открытие фестиваля не пришёл,а больше из "клубной" тусовки я никого
не знал и, что самое ужасное,я не знал, как выглядит Майк,чтобы попытаться самому исправить
положение,выдернув его из толпы для разговора.
Моё замешательство заметил мой знакомый звукорежиссёр из Нальчика.
"Я тоже не видел Майка в лицо ни разу,-сказал он мне,- поэтому ничем тебе помочь не смогу.
Вот разве что Виктора попросим."
С этими словами он остановил проходившего мимо (в фойе) парня с "азиатской внешностью".
К своему провинциальному стыду в 85-м году я и понятия не имел о Цое и его популярности.
На мой вопрос: видел ли он сегодня Майка, он ответил (дословно):"Да шатался где-то здесь
пьяный !" , а на просьбу представить меня ему:"Без проблем !"
И уже на следующем антракте (перед настройкой очередной команды), Цой лично подвёл ко мне
Майка и представил нас.
Вот так всё было просто в 1985-м !!!
Много чего удивительного случилось в ту первую поездку.
Но даже тогда я порой ловил себя на мысли, что всё это происходит не со мной или со мной,но в каком-то сне. Короче говоря, первого контакта у нас не получилось.
Точнее он был,но какой-то "пресный".
То ли я был зажат,от возможности так близко видеть своего кумира и нёс какую-то ахинею,
то ли он проявил ко мне благосклонность только из-за уважения к моему рекомендателю (Цою).
На все свои попытки разговорить Майка, я получал какие-то односложные ответы - и всё !
До предложений о квартирнике дело не дошло.
Настроения у меня на то уже не было никакого.
Майка кто-то позвал и он дал понять, что разговор закончен.
Уже в зале Цой спросил меня:"Ну,что пообщались с Майком?"
Я поделился с ним своими впечатлениями, а он мне сказал,что без "доппинга" - Майк всегда
такой и если я хочу его разговорить,то только через бар.
Я, естественно, тогда даже представить не мог, что алкоголь станет одной из причин его раннего
ухода из жизни,поэтому последовал совету Цоя.
На второй день фестиваля после выступления "Аквариума" я сам подошёл к Майку в перерыве и предложил ему продолжить наше знакомство в баре ЛДСМТ.
Его любимого сухого вина уже не было и я заказал коньяк.
Если бы Вы видели как он изменился по отношению ко мне после первой выпитой рюмки.
А ещё немного спустя, наше общение протекало так непринуждённо, как-будто мы знали дру друга
много лет: темы для разговоров вытекали сами по себе и это совершенно не походило на его вчерашнее угрюмое состояние.
И если кто и мешал нашей беседе, то это нескончаемое количество его знакомых в баре,
которые его постоянно дёргали.
Видя это я спросил его:"Нет ли в клубе какого-нибудь помещения, где бы можно было спрятаться от
назойливых глаз и закончить наш разогвор ( и бутылку коньяка) ?"
Он сказал, что есть и привёл меня в кабинет... администрации рок-клуба.
Народ там был тоже,но значительно в меньшем количестве.
Майк представил меня всем присутствующим и мы сели за стол.
Не успели опрокинуть очередную рюмаху, как в кабинет зашёл БГ.
Майк представил меня и ему. Остаток бутылки закончился очень быстро, пришлось идти за второй.
Обстановка была крайне непринуждённой и демократичной - никакой звёздности и выпендрежа.
БГ интересовался мнением Майка на счёт своего прошедшего выступления
(в тот раз БГ выступал совместно с известным джазовым саксофонистом Чекасиным и Майк
очень мякго его критиковал за этот неудавшийся, по его мнению, эксперимент), а я, сидя между ними, опять пребывал в прострации - наяву со мной всё это происходит или во сне?
Те "звёздные посиделки" закончились ,как только из зала сообщили,что начинается
выступление группы "Кино" . Майк,БГ и все остальные, как по-команде, встали из-за стола и отправились в зал смотреть Цоя.
Тогда я и увидел его первый раз (...я объявляю свой стул безъядерной зоной...) и понял насколько все его любят и уважают.
Ну, и последняя часть и кое-какие выводы.
С Майком мы не стали друзьями и даже не смогли организовать его "квартирник" у себя в городе.
Где-то накануне на подобном мероприятии он подвергся репрессиям (по-моему в Киеве, если я ничего не путаю) и не смог приехать .
Но перед очередным фестивалем (или в 86-м или в 87 г.) мы ненадолго встречались у него дома на Боровой и вместе выносили мусор.
Пригасил он меня к себе сам.
Для этой встречи доппиг уже не понадобился.
Первыми ласточками из Питерского рок-клуба для Нальчика стали:"Патриархальная выставка"- в ноябре 1987 г., "Рок-штат" и "Аукцыон" - в 1988 г.
В организации этих концертов я принимал непосредственное участие.

Выводы.
Я мало знаю талантливых людей,творивших без доппинга.
А любой доппинг - это палка о двух концах.
И не важно: расширяет он сознание или абстрагирует тебя от обыденности - он является мощным
катализатором творческого процесса - с одной стороны.
Но с другой - создаёт физиологическую и психичесую зависимость,приводящим к различным паталогиям.
Чтобы жить долго и счастливо нужно научиться находить равновесие между этими понятиями.
Майк не захотел искать этого равновесия и жил на полную катушку, поэтому и "сгорел" раньше,
чем мог бы.
Но это был только его выбор и обвинять здесь окружение, якобы споившее его от большой
любви, по-меньшей мере, нелепо.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 21, 2011 03:27PM
Почитываю "Призраки города N" Донских. Надо понимать эту книгу конечно все читали. При этом не могу найти ни одного отзыва. С подобной "конспирацией" я сталкивался только у масонов. Книга Донских является определенным культурным феноменом и достойна внимания.
Читаем: с. 12: "Майк - основоположник русской рок-поэтической традиции (один из трех) - до сих пор не удостоился хоть сколько-нибудь систематического исследования". Ну так и я про то же.
С другой стороны с. 32 "ему (Майку) не могло не импонировать... декаденское заигрывание с "любовью, что назвать себя не смеет", каковое было признаком продвинутости...". и прочий "двусмысленный" колорит книги.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 21, 2011 07:30PM
юра Пишет:
-------------------------------------------------------
> Наконец получил книгу
> Донских. Взял Троицкого "В
> Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...",
> И.Стогова "Бронзовый рок",
> "Легенды русского рока",
> А.Дидуров "Солдаты русского
> рока". Везде небольшие
> статьи про Майка. Еще пара
> книг А.Дугин и А.Игнатьев на
> руках.

Для сиих целей могу еще порекомендовать к прочтению:
П. Крусанов и др. - «Беспокойники города Питера»
А. Гуницкий - «Записки старого рокера»
А. "Дюша" Романов - «История Аквариума. Книга Флейтиста.»
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 21, 2011 08:05PM
"Книгу флейтиста" читал, она есть в интернете. Про Майка там пара строчек. Остальное посмотрю.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 21, 2011 08:50PM
...вдогонку

Алла Невская "Майк и портвейн"

А это снова АЛЛА НЕВСКАЯ! Всем привет и улыбка!
А улыбнуться есть от чего! Я в прошлый раз обещала рассказать, как пили портвейн во времена нашей рок-клубовской юности. Обещание выполняю! Главным специалистом и ведущим инженером по этой части был разумеется, Майк Науменко. Он был истинным певцом портвейна и асфальта - и не ищите тут какого-нибудь моего сарказма. Портвейн я оценила именно тогда - всю его прелесть и все его коварство. Итак, как это делалось во времена Майка. Во-первых, портвейна должно быть много - как минимум по бутылке на брата. Во-вторых, портвейн должен быть крепким розовым. И в-третьих, его надо просто любить, как говаривал Майк. Закусывать портвейн - тоже целая наука. Нельзя пить портвейн на сытый желудок, как нельзя и совсем голодным вкушать этот коварный напиток. Лучше всего, считал Майк, закусывать портвейн соленым огурчиком. И не подумайте, что это от бедности - Майк был большим эстетом по этой части, так же как по многим другим. Соленый огурчик, несмотря на кажущуюся примитивность, лучшая закуска к портвейну. Он отбивает слишком сладкий вкус и придает портвейну эдакую морскую свежесть. Майк очень поэтично рассуждал о пользе портвейна и надо сказать, портвейн платил ему тем же. В отличие от примитивных любителей, Майк был настоящим прпофессионалом по части портвейна. Когда наступает час портвейна, нужно отрешиться от всех бытовых и суетных мыслей. Ничто не должно отвлекать от процесса! Стоит только на минутку отвлечься от портвейна и задуматься о чем-то постороннем, как портвейн тут же норовит выйти вон из организма. Поэтому нужно пить тщательно и тонко, поглощая каждую порцию с приговариванием какого-нибудь поэтического тоста, на которые Майк был большой мастак. Очень важный и щекотливый вопрос - сколько нужно выпить портвейна, чтобы достичь нужной эйфории, при которой особенно хочется любить человечество, при чем все и сразу? Майк считал, что пить портвейн следует так : первый стакан, а это обязательно должен быть чистый граненый стакан - первый стакан должен быть заполнен на три четверти и выпиваться большими, но нежными глотками. Затем, когда организм познакомится сам с портвейном, он, организм, говорит вам: "Не спеши, не гони лошадей! Это в одном случае. В другом организм требует немедленной добавки, и это верный сигнал, что вы правильно подготовились к часу портвейна и вас ждет сегодня восхитительный вечер в компании Майка Науменко. Однако, коварство портвейна, о котором не раз предупреждал Майк., нет-нет, да и сказывается! Например, вы заслушались великолепным майковским английским, на котором он свободно разговаривал,а также читал, писал и переводил, и не замечая ничего, пьете и пьете портвейн! Вот тут-то ревность портвейна не знает границ, и он немедленно извергается из вашего бедного организма без всякого вашего участия. Однако надо отдать должное портвейну - он отходчив! И скоро прощает вас за вашу безмерную любовь к Майку и готов вместе с вами слушать Майка до окончания часа портвейна. Когда же наступает этот конец часа портвейна? Это самый сложный философский вопрос, на который даже Майк, признанный авторитет по всем вопросам, даже Майк не всегда мог ответить на него! Ему понадобилась целая жизнь для этого. Конец часа портвейна наступает вместе, увы, с концом жизни - так считал Майк, и так вышло у него. Потому что портвейн особенно коварен именно по окончанию часа портвейна - никакое удовольствие в мире, считал Майк, не сравнится с удовольствием вкушать портвейн в кругу верных друзей. Разве что с горем, когда наступает похмелье. Майк даже хотел назвать свою пьесу так : "Когда наступает похмелье". Потому что портвейновое похмелье - самое жесткое в мире. Ведь мало выпить портвейна нельзя, а много портвейна не бывает. Впрочем, это мое поэтическое воспоминание о портвейне Майка Науменко, кажется, останется лишь виртуальным - теперь уж давно нет того портвейна, который был воспет им - крепкий, розовый и очищающий душу. Теперь если и есть,так отвратительно дорогой или отвратительный сам по себе - тот, который пьют выросшие дети асфальта, о которых так много думал Майк...

С грустным портвейновым чувством Алла Невская.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 22, 2011 09:31AM
Интересно пишет Алла, но за версту прет Веничкой Ерофеевым. Так сказать, не самостоятельный текст, только Майк вставлен.
Читаю воспоминания о том времени и встречаю упоминания о множестве сортов портвейна. Что то я такого не помню. В начале 80-х сортов семь на полках было. При этом традиционно пили наверно четыре. Кому что нравилось. Мы в основном "Агдам". Пишут, что Майк любил сухинькое. Но на то сухинькое твердый характер надо было иметь и терпение. Хрен этой кислятиной напьешься. В Горбачевский закон, когда уже вообще не достать было, я сухое подогревал с сахаром - типа глинтвейн. А брали мы его в конце 80-х, если удавалось достать, ящиками. Ну и отходняк жудкий.
Помню в году 84-м решили поэкспериментировать. Взяли портвейн "Саамо". Он оказался 24% сахара. Вот тут я понял всю прелесть квадрата. Это "Саамо" пришлось пить над раковиной. Жутко сладкая и мерзкая, как весь портвейн того времени. Это были не часы, а минуты портвейна.
А в конце 80-х рецепты были уже другие. "Как можно больше разных сортов и пива". Именно так и называли. Собирали все что удавалось достать и смешивали в стаканах. Пиво вступало в реакцию с вином, появлялась пена и какие то хлопья. Пили все, в том числе и девушки. Это было институтское общежитие, куда мы пришли после армии.
Это к характеристике того времени.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 22, 2011 09:02PM
Вот это уже, куда интересней! Это ли, не тема для диссертации - "Портвейн, его сорта в хрущёвские, брежневские, горбачёвские времена и его влияние на северное сияние"?!!.

It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 23, 2011 09:25AM
К сожалению я уже все возможные диссертации защитил. Но для тех кто хочет по вину. В книгах о Майке встречаются ликеры "Бенедиктин" и "Шартрез", говорят, что были еще "Мятный" и "Вишневый", но их в продаже я не видел. "Бенедиктин" по вкусу, как машинное масло перемешенное со спиртом. Как то в 84-м пригласили девушек и купили этот ликер, пить пришлось самим. А "Шартрез" это спирт с еловым шампунем. Была еще какая то яблочная настойка, вроде 2.20 стоила. Яблочки на этикетке. И конечно аперитив "Степной". Я им свое день рождение на 16 лет справлял. Сварили сосисок и в ту же кастрюлю, не помыв, коктейль с аперитивом замешали. Вплыл жир от сосисок. В Зеленогорске дело было у "Ленинградца", теперь "Северная пальмира" называется.
Жалко мне того, кто по вину работу будет писать. Этих вещей уже не попробуешь. А по названиям, цене и фабрике имеет ли смысл?
Вернемся к Майку (пока еще не надоело).
Дочитал Донских. Впечатления: "Майк в "Голубом сале". Что тут можно сказать?
1)Донских принципиальный борец с гомофобией.
2)Он дружил с Майком и показал такие оттенки их отношений, которые скрыты от посторонних.
3)Автор имел полное право на такой ракурс. Хочешь узнать от Донских о Майке, узнай и об авторе.
Но, как читать эту книгу гомофобам, но поклонникам Майка? Я внимательно посмотрел и даже положил закладки. В 13-ти местах книги есть блоки собственно о Майке. Это на 465 страниц. Иначе говоря, если отделить Майка от Донских, то это не будет противоречить авторскому праву. Публикации отдельных страниц оно не запрещает. Сижу перед сканером и думаю, это надо кому то?
Не пожалел пол часа. Только удивляешься. ВЫЛО 9 СТРАНИЦ. Донских пишет:
"Я хотел бы написать о многом из того, что связано с Майком — только так я могу написать о нём самом. О том, как мы сдавали бутылки. О переводах. О трусости. О его методике работы над текстом. О его персонажах и сю¬жетах, его «сериалах» и «комиксах». О нумерологии в его стихах («тебе уже 18, мне всего 37», и никогда 37...), о ка¬честве звукозаписывающей аппаратуры тех лет, условиях и обстановке этих записей. О придуманных словах, значе¬ньях тайных, о вариантах текстов для цензуры, заставляв¬шей изворачиваться перед «литованием»стихов так, чтобы не только не потерять смысла и лица, а ещё и продемонс-трировать стиль и вкус, чтобы знающие оригинал похихи¬кали... О делании добра".
Чтоже не написал то Александр Петрович?



Изменения 2 раз. Последнее изменение в 09/23/2011 02:14PM by юра.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 23, 2011 03:32PM
Воспоминания А.П.Донских обработанные для гомофобов интересующихся биографией Майка (публикуется с целью рекламы произведений Донских, взято из группы в «контакте», использовать только в некоммерческих целях).
Похожая подборка есть в книге И.Стогова "Бронзовый рок".
«Мы познакомились с Майком (так и хочется ска¬зать «в «Сайгоне» год назад») в 1977 году. За предшество¬вавшие этому историческому событию три года я успел не только создать свою первую питерскую группу (ЛТИ им. Ленсовета, физико-химический факультет), но и с востор¬гом окунуться в водоворот удивительнейших событий, за-кручивавшихся вокруг оси Невского проспекта середины семидесятых годов 20-го столетия». В октябре 1977 года намеченный к проведению в Красном Селе васинский «бёрсдник» Джона Леннона был в полном составе свинчен ментами… Там-то Майк и увидел меня впервые. Как он, восторженно хихикая, сам потом мне рассказывал, это было «ужасно неприлично», что являлось вершиной комплимента по тем временам. Эпатаж публики всячески поощрялся. Я выступал в чёрном костюме, туфлях на платформе едва ли не таких же размеров, как у Элтона Джона в фильме «TOMMY», глаза и губы были обведены чёрной полосой, а на левой щеке красовался «пацифик» - короче говоря, успех был ураганный… Прямо с Васинского экшена я вступил в «салоны». Мы начали репетировать с Олей-Молей (так называли Олю Першину, известную ныне как Ольга Перри) какую-то невообразимую сюиту песен-танцев, и вскоре после этого она однажды завела меня на репетицию «Аквариума» к Севе (Себастьяну) Гаккелю на улицу Восстания. Там-то я и был представлен всей честной компании, в том числе и Майку, который тогда поигрывал с «А»… Желание показать себя утомлённым жизнью и почти подростковая готовность ко всяческим проделкам и эскападам… Капризно очерченные губы и бесподобный нос в стиле Боба Дилана – таким запечатлели Майка фотографии того времени, таким увидел его и я. Его позиции, позы, познания во многом импонировали мне. Вероятно, Ольга предчувствовала это, знакомя нас. И действительно – Майк оказался единственным человеком из этой компании, с которым мы сошлись накоротке и почти сразу».
Донских приводит следующие причины, по которым он сошелся с Майком:
1)общие интересы в музыке;
2)мода на эпатаж, к которому относилось и товарищеское общение с «голубыми»;
3)внешняя схожесть Донских с Гребенщиковым (желание Майка иметь рядом с собой «карманного» Б.Г.).



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 09/23/2011 05:48PM by юра.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 24, 2011 12:36AM
Очень печально, что у Вячаслава Николенко ничего не сохранилось кроме воспоминаний(((
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 24, 2011 12:42AM
Анатолий Заверняев (Родион), это то, что необходимо. Но, монархистам он не известен.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 25, 2011 12:21PM
юра, если что-то толковое станет вырисовываться, попробуйте выйти на Олега Ковригу.
Он много лет поддерживал семью Майка и издал большую часть его записей, так что в курсе каких-то вещей в принципе быть должен.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 25, 2011 12:58PM
Коврига сделал очень интересное описание судьбы наследия Майка. По его словам все, что осталось перешло к племяннице, очень сложному человеку. В общем, сводную статью по опубликованным материалам, которая будет подробней и обширней всех написанных биографий Майка, я уже могу написать. Но... С одной стороны там не будет ничего нового для знающих людей, а с другой, что то не заметно интереса к этому вопросу. А в "воздух" я и так достаточно работаю. Вчера посмотрел 100 ссылок в сети на мои публикации. Статья "Авиньонское общество" более 3000 просмотров, уже перепечали другие сайты, а комментарий всего один.
Думаю, что самая подробная биография Майка опубликована в сборнике "Легенды русского рока", автор статьи В.Гаврилов, в ее основу положены материалы опубликованные в "Майк из группы Зоопарк". Сейчас можно написать подробней, материалов прибавилось.



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 09/25/2011 01:47PM by юра.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 25, 2011 04:50PM
А когда вы приступали к сбору данных - разве как-то по-другому оценивали потенциальный интерес публики? Майк - фигура культовая в узких кругах. Тот же Коврига описывал, что когда он издал пластинку LV - покупателей не было вообще, и он не знал что с ней делать. И это было не через 20 лет после смерти Майка, а года через три-четыре.

Что касается других упомянутых вами ваших работ - так извините, тематика специфична и неинтересна никому, кроме тех, кто занимается этим профессионально. Или вы всерьёз ждали лавины комментариев?
Как мне думается, вам полезно было бы иметь в багаже работу на темы, отличные от основных выбранных вами. Просто для удовольствия, для разносторонности, для себя, в конце концов. Почему бы и не биография Майка, раз уж вы ей заинтересовались? И зачем увязывать это с вниманием публики, это их дело, что читать.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 25, 2011 07:10PM
Ну уж, более разнообразного по творчеству ученого я не встречал. А внимание публики нужно и рокерам и историкам, иначе драйва нет (и бобла нет).
Был сегодня у дома Майка. Все заблокировано, в подворотню не войти. С ветеринарки убрали головы лошадей (я там свою собаку оперировал). Пока ее резали, мы в конце улицы крепко пили.
Оказывается, я на Боровой, через дом в 1984-85 работал. Там был 31-вый цех "Русских самоцветов". Каждый раз на работу мимо дома Майка ходил. Даже, кажется, знал, что он на Боровой живет (вход с переулка).
Посмотрел, сравнил со Свином. Разницы почти нет. В таких условиях жить семьей и растить сына было нельзя. Это стиль панка. Может Майк и играл в другом ключе, но жил по панк року. Ему было не важно с кем и о чем говорить, что пить. Главное свой мир. Это способ конкуренции с более успешными сотоварищами. "Я не вижу смысла говорить со мной, это то же самое, что говорить с тобой, я такой как все". Тут он не лукавил.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 26, 2011 12:54AM
А это, на самом деле, не проблема Майка, а реалии совка. Сами подумайте: человек с общегосударственной популярностью в 200-миллионной стране. И нет бабла, чтобы не обращать внимания на быт.
Это так же нелепо, как живущий в коммуналке Мик Джаггер. Да хоть трижды тупо он будет деньги спускать и не напишет ни одной новой песни - за счёт статуса ему уже никогда не придётся ни жить в коммуналке, ни думать о зарплате, механизмы общества отработаны.
А Майк отнюдь не глупее его был, но о зарплате и быте приходилось думать даже в статусе всесоюзно-известного человека. Это не может не обламывать, это не может не порождать ощущения тщетности любых усилий. Отсюда и небрежное отношение к себе, к жизни, что и привело к почти закономерному концу. Он в 33 года выглядел так, как многие в пятьдесят пять выглядят - но не от испитости, а просто прекратил бороться за жизнь, "поплыл".
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 26, 2011 09:42AM
Майк был певец и музыкант элитарный. Ни о каких миллионах поклонников ни тогда ни сейчас речь идти не может. О его проблемах интересно писал Гребенщиков: "В последние годы он вошел в дисбаланс с окружающей средой, и это лишило окружающую среду удовольствия от общения с Майком. То есть, он-то все равно остался победителем, это мы проиграли, потому что ли¬шились его. А мы лишились его, потому что мы, то есть весь большой, целый мир, не смогли дать ему те условия, при кото¬рых он бы оптимально развивался. Я остаюсь при своем мне¬нии, что он не выгорел, не потерял творческого потенциала, мир просто не смог обеспечить ему рабочей обстановки. Нуж¬но было очень мало - нужен был администратор, который бы за¬ботился о нем, и делал бы ему поездки, от которых бы люди по разным городам просто визжали, как в Челябинске, например. Во многих городах ведь его просто обожали. И он мог бы ездить не так, как он ездил, он мог бы ездить в пятьсот раз больше. И обидно то, что они есть, такие администраторы, они есть, но они живут абсолютно другой жизнью, в другом мире, и они не знают о том, что это есть. И это не случайность, что такой че¬ловек не нашелся. Просто у нас все условия в стране созданы для того, чтобы максимальное количество народу погубить. Вот Янка - она умерла тоже потому, что каждый из нас сидит в своей дыре, из дыры вылезти не может, а когда вылезает, то по-падает, как Витька, в руки, блядь, таких акул, таких волков, ко¬торые сразу тащат их на стадионы. Из подполья - прямо туда, промежуточного ничего нет. И вот это и убивает людей так же, как Майка, потому что Майк - не стадионный человек стопро-центно и Майк не подпольный человек, это тоже стопроцентно. Он клубный музыкант очень высокого калибра, причем, калиб¬ра от небольшого клуба до зала, скажем, на две тысячи мест. И вот на этих условиях он мог бы ездить всю жизнь и был бы все лучше".
Причина бедности российских музыкантов не совок, а правовой беспредел, их просто грабят администраторы и организаторы концертов. То же и с учеными. Издать книгу и хотя бы что то на этом заработать невозможно. Даже сетевые магазины накидывают 100% цены. Сейчас у меня книга выходит 94 т.р. - 100 экземпляров. А какая цена в продаже будет?



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 09/26/2011 10:29AM by юра.
Re: Как вы относитесь к составлению научной биографии Майка?
September 26, 2011 11:23AM
Про экономическое положение Майка много написано. Я понять не могу почему он на квартиру к матери не переехал. Было же ему на Боровой не комфортно. Жил же он последние месяцы у своего ударника Кириллова. Вот Свин жил с мамой и ничего.
Мне интересней аспект жизни Майка которого касались только его мать и Донских. Рассказ последнего наводит на определенные выводы.
"Косить" от армии в 79-80-х было не модно. Служили и рокеры. Гаккель кратко описывает свою службу, хотя старается не вспоминать. Служили музыканты "Секрета" и гитарист "Зоопарка" Илья.
Вместе со мной призывали гитариста группы "Рифы", я видел его службу в учебной части. Все это он вспоминать отказывается. Говорит, что время службы он из жизни вычеркнул. В их взводе было наказание "взвод не ест". Сидели в столовой и просто стучали ложками по тарелкам. Денек так постучишь и зубы на полку. От недоедания у людей крыша ехала, с помоек ели и т.д.
Был в нашей роте знакомец Баринова "Трубный зов" Алексей К. На общем собрании полка замполит зачитывал его письмо домой: "Эти уроды на полигон с..сь, а я во взводе остался, хочешь кури, хочешь на ушах стой". Этот парень дошел до самооговоров, диктовал замполиту рассказы о своей антисоветской деятельности. Будучи распределен в линейный полк заявил что готовит побег в Западный Берлин, его от нашей части видно было. Думаю, его посадили.
Были примеры музыкантов успешно проходивших службу. В нашем ансамбле "Голыбые береты" (1044 ОДШБ) играл Князюк с Ленинграда. Чувствовал себя прекрасно, служил в разведвзводе. Правда, после армии музыку оставил.
"Закосить" тогда было ой как трудно. Донских пишет:
"Майк дико трусил идти на финальную отмазку от ар¬мии. Он писал мне об этой проблеме в письмах, а когда получил повестку, я как раз оказался в очередной команди¬ровке в Питере. Признаться в этом и самому себе против¬но, тем уж более обсуждать это с кем-то. Вполне понимая ситуацию и имея некоторый опыт, я согласился сопровож¬дать его. Это было «по его месту жительства», то есть в рос¬кошном конструктивистском ДК возле Московских ворот. По дороге я рассказывал ему подробности своего отмаза, детали медкомиссии, он внимательно слушал и соглашал¬ся! Кивал головой!!! Всё прошло, как по маслу. Майку обещали комис¬сование!".
Есть некие предположения по какой статье Донских "закосил" от армии. Если Майк воспользовался его рецептом, то ясно зачем впоследствии нужна была эта не совсем понятная дружба. Хотя я могу ошибаться.
Sorry, only registered users may post in this forum.

Нажмите для входа