Добро пожаловать! » Вход на форум » Зарегистрироваться на форуме

Немного не в тему - "Мануфактура"

Размещено by a1979s 
Немного не в тему - "Мануфактура"
January 14, 2012 04:21AM
Понятно что сайт об конкретной личности, но все же...
не многие помнят сейчас эту группу, но тут бывают (бывали) те, кто застал те временя и как говориться - " в живую". Вспомним первый рок фест и то как показала себя эта команда... Вот ваше мнение - это обьективное мнение о присуждении "первого места" - стоило оно того - ? Тексты песен к сожалению не найти в инете (особенно интересует - Новая война 1984г - её конечно не было на первом рок фесте.) и вот интересует где служил Скиба?



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 01/14/2012 04:30AM by a1979s.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 14, 2012 04:00PM
В качестве небольшой зарисовки.
Был знаком с покойным Джоном Соловьевым (для быстрейшей индентификации, если надо - лидер группы БОМЖ, выступавшей на одной сцене с ЗООПАРКОМ на фестивале в Подольске). Так называемая Новосибирская ассоциация рокеров направила Женю с приглашением Майка на гастроли в Новосибирск. В ходе разговора с гонцом Майк прошелся по МАНУФАКТУРЕ, на его взгляд, незаслуженно отмеченной на фестивале. "А нам она нравится", - улыбнулся Джон, создавший впоследствии, имхо, одну из самых по-настоящему непопсовых и интеллектуальных групп 80-х...
Сам я не поклонник МАНУФАКТУРЫ, но проект был незаурядный.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 18, 2012 02:37PM
Я был на первом рок-фестивале. Отвратительная музыка и отвратительная личность фронт-мена. Хотелось уйти, но в буфет была большая очередь. С трудом досидел. Присуждение первой премии считаю неправильным. Доказательство - то, что сейчас представляет из себя фронтмен. И его путь. скиба тоже тот еще чел...
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 21, 2012 06:00PM
Вопрос где служил Скиба я задал не так просто, где-то вычетал, что он хотел выпустить чуть ли не целый цикл посвящённый войне и что ему война сниться не помню точно, но смысл где-то такой - он, что "за речкой" был? Песня "Новая война" просто понравилась, но не все слова могу разобрать - она кажеться на втором рок фесте третье место заняла.
Kdar - Вы на форуме один из "сторожилов", да и времена те полностью застали - как говориться были в нужном месте (Ленинград) и в нужное время (80-ые) - спасибо , что ответили. Я молод тогда ещё был и до Питера мне 670 км., вот сейчас изучаю что из себя представлял первый и последующие рок фесты и конечно участников. Складывается своё мнение, но как говориться лучше один раз увидеть чем сто раз услышать (Тамбурин например вообще "не вставил", не нравиться манера петь Леви ит.п.)

Так же ходит мнение, что Мануфактуре присудили первое, что бы не выделять или Аквариум или Мифы, т.е. не Мифы не обидяться не Аквариум - а как взяли на первое мало известную группу, но пишут что шоу какорое исполнила Мануфактура было сильное да и программа "Зал ожидания" имеет свою последовательную линию и смысл в порядке песен - т.е. сюжет, а песня "Миллионный дом" просто - шедевр.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 22, 2012 03:50PM
Смутно припоминаю следующее - на сцене стояла садовая скамейка, и на ней, укрытый газетой спал Салтыков в белом плаще. Что-то попел.Затем залез на стремянку, и оттуда гнал что-то про "дом построю" Тогда "Полис" группа была популярна, новая волна, таки. Вот Скиба с Салтыковым и погнали аналогичные вещи. Модными чтобы быть...Приз был получен и по причинам изложенными Вами, да еще добавилась "неодиозность" новых людей, да и в жюри проникли "неправильные люди", из-за которых в дальнейшем приз получила никчемная группа "Модель", может слышали... По возрасту Скиба да, в "афганцы", вроде, годится...Но дело в том, что афган начался когда? И когда был Первый фестиваль? Скиба, по-моему, не мог успеть тогда отслужить... Но рокеры, ведь, в основном, косили все... "Новую войну" не слышал. Предпочитаю по данной тематике "Новая кровь" Кинчева. Мануфактура не просуществовала долго. Салтыков свою истинную сущность показал очень скоро, из каждого ПТУ доносилось "Белую ночь отыщу я как облако, вот почему ты не со мной", что-то в таком духе...Прекрасный текст, не правда ли, для рокера!!! Потом по телевизору была передача, что вот, найден "свой" для подростков певец, он такой, как они, и поэтому популярен. Показали, как Салтыкову ставят грацию и походку, чтобы хоть как-то можно было его от электората отличить... А вот тамбурин и меня не вставил. Вроде все в порядке, а все равно не так, как хотелось бы...
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 22, 2012 04:53PM
Что-то я только сейчас вкурил, это "тот самый" Салтыков?
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 22, 2012 06:59PM
[www.rockanet.ru] Вот отсюда следует, что в афгане Скиба не был, а Салтыков = "тот самый", с бывшей женой Ириной Салтыковой
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 22, 2012 07:00PM
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 22, 2012 07:01PM
100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА

Мануфактура Зал ожидания (1983)

Группа "Мануфактура"
Группа "Мануфактура". Слева направо: Александр Кондрашкин, Олег Скиба, Дмитрий Матковский, Владимир Арбузов, Виктор Салтыков, 83 г.
Фото: В(Д)КОНРАДТ



сторона А
Зал ожидания
Городские дела
Невский проспект
Черно-белый мир
сторона В
Гарантия
Ночь-полночь
Миллионный дом


Олег Скиба никогда не был «человеком рока». Он не работал дворником или сторожем, не курил траву и не размышлял об «образе жизни» или о философии молодежной субкультуры. Он никогда не исполнял песен протеста и не пел «дайте мне кисть, дайте мне холст». Но именно его «Мануфактура» была признана «номером один» на ленинградском рок-фестивале 83-го года, именно этой группе удалось за тридцать минут завоевать сердца аудитории, которая знала наизусть всего Майка
и Гребенщикова.
Олег Скиба никогда не был «рассерженным молодым человеком». Скорее он олицетворял распространенный тип романтично
настроенного студента, который в промежутках между учебой и посещением дискотек исполняет собственные композиции в созданной им группе.
«Мануфактура» ориентировалась на поп-музыку - умную, доступную, со вкусом сделанную, без какого-либо намека на пошлость или социальную истерию.
Один из вариантов перевода названия группы по словарю иностранных слов - «тонкая ручная работа».
Занимаясь «Мануфактурой», Скиба параллельно писал музыку для институтского театра, и его первые музыкальные опыты представляли собой не живые концерты, а эксперименты в области любительской звукозаписи. Закончив музшколу по классу баяна, он быстро научился играть на пианино - ставил на проигрыватель пластинку Элтона Джона и «снимал» ее от первой до последней ноты. В институте Скиба начал писать песни.
«Мне было интересно отображать в песнях собственные мысли и переживания - об одиночестве, несбывшихся мечтах, о каких-то юношеских иллюзиях, - вспоминает Скиба. - Об этом думалось, об этом хотелось петь».
Конкретно о судьбе «Мануфактуры» Скиба задумался лишь зимой 83-го года. К тому моменту вместе с ним в группе остался гитарист Дима Матковский, а также горы нереализованного материала. На горизонте маячили окончание института и неотвратимая служба в армии. Тогда-то у Скибы и возникла идея записи альбома при помощи приглашенных музыкантов, которые помогут быстро и качественно это сделать.
Первым на брошенный клич отозвался Володя Арбузов - басист известной в те времена группы «Зеркало», который учился в
том же Институте холодильной промышленности, что и Скиба с Матковским. Еще два музыканта - Александр Кондрашкин и Алексей Рахов были приглашены из «Странных игр». Из консерватории был похищен Игорь Перетяка, игравший на валторне - крайне экзотичном для мировой рок-музыки инструменте.
Сам Скиба выполнял функции клавишника и вокалиста, однако в рамках данного проекта ему явно не хватало еще одного
голоса, который помог бы придать его идеям логическую завершенность. И тут Скиба вспомнил о вокалисте в очередной раз распавшегося «Демокритова колодца».
Вокалиста звали Виктор Салтыков, и в свое время он поразил Олега тем, насколько душевно пел какие-то безликие баллады в духе Scorpions. При очном знакомстве выяснилось, что Салтыков действительно обладает мощным природным голосом - что называется, от Бога. Возможно, в его вокале не было определенной идеи, возможно, не было внутреннего содержания и выдающейся личностной энергетики, но его голос мог зацепить любого.
«В момент встречи с Салтыковым я экспериментировал с композицией «Миллионный дом», перекладывая ее в разные тональности, - вспоминает Скиба. - Первоначально она задумывалась в до миноре, однако до минор мне было не вытянуть по вокальным данным. Вместе с тем именно в до миноре эта песня звучала наиболее оптимально. Тогда я позвонил Салтыкову и поинтересовался, сможет ли он взять голосом верхнее «до». Витя пообещал попробовать, и из глубины комнаты раздался какой-то крик. Затем Салтыков подошел к телефону и радостно заявил: «Слушай, я даже «ре» возьму!» И когда через час он
приехал ко мне и взял эту ноту, стало понятно: «Все, это - хит».
Процесс превращения «Миллионного дома» из скромной романтичной песенки в супершлягер начала 80-х наиболее ярко отражал творческую кухню «Мануфактуры». В группе стало вырисовываться классическое сочетание фронтмена-вокалиста и «серого кардинала». Скиба делал всю «теневую экономику» - музыку, тексты, эстетику, а Салтыков в кульминационные моменты своим мощным вокалом умел поставить завершающую точку.
«Некоторые композиции Салтыков делал настолько сильно, что меня во время репетиции дрожь пробирала, - вспоминает Скиба. - Просто вбивало в стол гвоздями. Я понял, что Салтыкову необходимо работать в верхнем диапазоне частот, там его суть - от «ля» до «ре». И если его туда грамотно и философски направить - все, туши свет».
...Опьяненная успешным предварительным прослушиванием в рок-клубе, «Мануфактура» с удвоенной энергией начала готовиться к майскому рок-фестивалю. В азарте музыканты напрочь забыли о планировавшейся записи. Осознание того, что через пару месяцев состоится воинский призыв и группа прекратит существование, подстегивало ее участников и стимулировало мышление.
Основной находкой, предложенной «Мануфактурой», было многоголосие. В то время почти никто из отечественных рок-групп
не пел в два или три голоса. А у «Мануфактуры» в большинстве композиций основной вокал раскладывался между Скибой и Салтыковым на два голоса, к которым эпизодически подключался Матковский. Именно это сочетание трех, в принципе, непрофессиональных голосов создавало характерное «мануфактурное» звучание - очень лиричное и искреннее.
Еще одним моментом, определяющим лицо группы, была продуманная драматургия программы. Все песни были связаны между собой сюжетной линией и воспринимались слушателями как цельный мини-спектакль. Шоу «Мануфактуры» начиналось с того, что в поисках утерянной мечты главный герой попадает на вокзал, в котором люди ожидают не столько отхода поездов, сколько новых поворотов судьбы. Затем условный герой окунается в рутину городских дел, бесцельно бродит по Невскому «мимо цветных огней», рисует на стекле какой-то рисунок и незаметно для окружающих вселяется в него. Он строит собственный сказочный дом - пусть в облаках, но зато по-своему.
«В этой программе была идея «эскапизма» - ухода от реальности в мечты, по-своему очень чистая, - рассказывает Олег Скиба.
- Мне не хотелось ничего ломать, а хотелось чего-то большего и лучшего. В этих песнях нет вымысла. Это реальные мысли, которые преследовали меня каждый день».
Я знаю так мало / И все, что осталось от прожитой жизни / Растерялось - как порой теряется во мраке свет / И странно пустует в суровом молчании / Мой дом из бетона и отчаяния / И я заполнен этой пустотой.
Когда на концерте звучала эта песня, в зале внезапно выключался свет. Салтыков брал свое коронное верхнее «до» и быстро
поднимался вверх по заранее приготовленной лестнице. Затем включался прожектор, и публика видела певца уже на пятиметровой высоте. На глазах у изумленного зала человек отрывался от земли.
...Хотя «Мануфактура» выглядела вопиюще чужеродно в рок-среде, решением жюри она заняла на фестивале первое место. Из массы комплиментов, обрушившихся на слегка растерянных двадцатилетних ребят, наиболее конструктивным оказалось предложение Андрея Тропилло о немедленной записи альбома. Тут-то музыканты «Мануфактуры» и вспомнили о первоначальной идее проекта.

Олег Скиба
Александр Кондрашкин и Владимир Арбузов Слева: Олег Скиба в Юрмале, 1983 год;
Справа: ритм-секция «Мануфактуры» - Александр Кондрашкин и Владимир
Арбузов, 1983 год.

Далее: Александр Кондрашкин, Виктор Салтыков, Дмитрий Матковский, 1983 год.

Все Фото: В(Д)КОНРАДТ

Времени было в обрез, так как до ухода в армию оставались считанные недели. Оказавшись на вершине полуподпольного Олимпа, Скиба и Матковский попытались повернуть ход истории вспять и избежать призыва на службу. К сожалению, их документы ушли в военкомате слишком далеко и остановить процесс уже было невозможно. Поэтому, попав в студию, «Мануфактура» в типичном рок-н-ролльном цейтноте стала фиксировать свою фестивальную программу на два советских магнитофона.
Инструменты записывались без искажений и обработок - чистый рояль, сентиментальный саксофон, акустическая гитара. Кондрашкин, правда, слегка пытался усложнить всем жизнь, видоизменяя ритм, но зато Рахов был на высоте. По предварительным гармониям он играл завершенные соло - в нужном настроении, в нужном месте, а затем укладывал саксофон в футляр и уходил на репетицию «Странных игр».
Несмотря на то что перед музыкантами стояли подставки с нотами - зрелище, крайне редкое в студии Тропилло - вся программа была сыграна чуть ли не с закрытыми глазами, легко и непринужденно. Сам альбом воспринимался как меланхоличный поп - умная музыка для дорогого бара, с очень аккуратной дозировкой инструментов: вкусной бас-гитарой, мягкими тарелками и «зевающим» саксофоном. Спокойствие. Нежность. Романтизм. Выветривание суеты и размягчение душ. Общее впечатление не портили даже пресловутые вторичности - клавишные партии в духе Supertramp в «Черно-белом мире», белый реггей «Невского проспекта» и частое использование стинговских приемов в мелодике песен.
...Проблем в студии было, собственно говоря, две. Из-за летней сессии на запись не смог явиться Перетяка, и периодически пропадал из Ленинграда работавший проводником на железной дороге Салтыков. В итоге партии вокала дописывались в июле в американском вагоне MCI звукорежиссером Виктором Глазковым - в одной компании с «Аквариумом» и «Странными играми».
Группа "Мануфактура"«От этой сессии у меня остались очень светлые воспоминания, - говорит Глазков. - Первое впечатление - мальчишки перед армией, смешные и очень наивные. Вечно обиженный Матковский, который занудно спрашивал: «А почему пишется только «Аквариум»?» Салтыков, который орал на «Миллионном доме», словно марал во время случки. И, конечно же, Скиба. Я не знаю, понимает Олег это или нет, но ему за «Черно-белый мир» надо ставить памятник. Для парня в двадцать лет это - шедевр. Как именно он это спел и как именно он это подал».
По мнению самого Скибы, материал в студии был сыгран действительно неплохо. Все упиралось в сведение, а оно оказалось сделано быстро и непроработанно. В Питере Глазков с утра до вечера был занят «Аквариумом» и свести альбом не успевал физически. Мастер-лента уехала с вагоном в Москву - вместе с двумя листиками бумаги, вдоль и поперек исписанными пожеланиями музыкантов по поводу сведения.
Контролировать дальнейший процесс никто из них уже не мог, поскольку Скиба и Матковский, отыграв в июле несколько концертов (на прослушивании в Риге и на рок-фестивале в Выборге), отправились служить в армию. В итоге «Мануфактуре» с выпуском альбома не повезло - в первую очередь потому, что у него не оказалось продюсера. При отсутствии возможностей и свободного студийного времени Глазков свел альбом наспех.
По большому счету, история «Мануфактуры» на этом и заканчивается. Последовавшие затем попытки реанимации состава оказались малоубедительными. Уйдя через год в летнее увольнение, Скиба и Матковский собрали группу на очередной фестиваль, но им катастрофически не хватало времени для репетиций. После фестивального концерта при подсчете голосов «Мануфактуре» не хватило одного балла до звания лауреата, хотя группа получила массу призов - за творческий поиск, тексты, лучшему вокалисту и саксофонисту, а композиция «Новая война» попала в фестивальный top-3.
«Тогда у меня была идея записать целый альбом под названием «Война», - вспоминает Скиба, - но на концерте этот материал
«не прозвучал». Люди в зале не понимали, о чем я думаю. Мне казалось, что армия не накладывает отпечатка на мозги, но это оказалось не так. Кошмарные сны мне перестали сниться только через пару лет, а полноценные мысли появились еще позднее».
После распада «Мануфактуры» более других оказался заметен Салтыков, разрабатывавший те же идеи (конечно, в более коммерческой форме) в роли вокалиста «Форума» и «Электроклуба». Рахов и Кондрашкин выступали в «Авиа», «Странных играх» и в качестве сессионников в десятках других рок-групп. Матковский в течение нескольких лет играл в «Аукцыоне», а также возглавлял собственный проект «Охота Романтических Их». Что касается Олега Скибы, то в конце 80-х он вместе с совершенно новым составом музыкантов записал на студии ленинградского радио цикл из пяти песен - «Алиса», «Телевидение», «На разных языках» и что-то еще. Сессия проходила при продюсерстве звукорежиссера Александра Докшина, который еще с 83-го года являлся большим поклонником «Мануфактуры». Он попытался сделать эту работу максимально вдумчиво и добросовестно, но сами песни оказались незамеченными - в основном из-за нестандартного времени звучания альбома.
...Спустя годы «Мануфактуру» часто называли «группой одной песни», «группой одного концерта» или попросту «однодневкой». О них вспоминали, как о неудавшейся попытке создания советской поп-музыки, сопровождавшейся текстами, ненамного отличавшимися от произведений Ильи Резника и Юрия Антонова. Это не так. Все-таки с появлением «Мануфактуры» в мире что-то изменилось. Возможно, в атмосфере советской подпольной музыки воздух стал свежее и теплее. А возможно, кто-нибудь все же понял, что в жизни случаются ситуации, когда в борьбе между мечтой и реальностью побеждает мечта.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 24, 2012 09:47AM
А в каком году призвался Скиба? У нас в учебке был какой-то Скиба (кажется, тоже Олег). Всё впоминал о весёлой жизни на гражданке. Весенний призыв, 83 года.

It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 12:28PM
Призыв именно 83г. Отыграли первый фест и в солдатики...
Тот факт что Мануфактура выступала и на втором фесте (отпусили Скибу в отпуск) говорит, о том что служил он на Родине.

Kdar спасибо за статьи, читал я их ранее но подзабыл некоторые факты из них.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 12:32PM
Олег Скиба. Дата рождения 8 мая 1961 года. [vkontakte.ru] oleg_skiba Там можно про все спросить и получить "из первых рук" Впрочем, поисковик указывает, что все Скибы - а их 64 штуки, живут на Украине. Только этот питерский...



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 01/25/2012 12:34PM by kdar.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 12:34PM
А ваше отношение, мнение о "Странных играх" и к "Телевизру"?
Майку, насколько я знаю "Телевизор" навился, вот чем не знаю, про "Странные игры" не знаю, любил не любил?
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 01:01PM
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 01:02PM
И еще
Мануфактура (1984)

Самым ярким эпизодом в биографии питерской группы МАНУФАКТУРА стал её блестящий дебют на I Фестивале Ленинградского Рок-клуба (май 1983), где молодая и практически неизвестная до тех пор группа - неожиданно для многих - заняла первое место, без труда опередив признанных героев клуба и противопоставив социальной ангажированности программ большинства из них цикл мелодически свежих, прозрачных и, как правило, интровертных песен в эстетике новой волны.

Хотя в своём звёздном составе МАНУФАКТУРА собралась лишь в марте 1983, то есть, за пару месяцев до Фестиваля, её история началась гораздо раньше. МАНУФАКТУРА появилась на свет в июле 1976 в стенах физико-математической школы N 30 и на протяжении следующих пяти лет прошла путь, типичный для большинства школьных и студенческих групп: играла на вечерах отдыха и пригородных танцплощадках, многократно меняла стиль, репертуар и состав, пыталась в домашних условиях записывать свой материал и сотрудничала с самодеятельным студенческим театром.

Костяк группы на раннем этапе её истории составляли Олег Скиба (р.8.05.61 в Ленинграде), гитара, клавишные, вокал, Дмитрий Матковский (р.2.02.61 в Ленинграде), гитара, и Андрей Ушаков (р.9.04.61 в Ленинграде), барабаны. Матковский приобщался к музыке, исполняя этюды на классической гитаре; Скиба окончил музыкальную школу по классу аккордеона и одно лето играл на танцах в пионерском лагере со школьной группой, барабанщиком которой был Андрей Панов (позже АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ).

Название МАНУФАКТУРА - по мысли самих участников - должно было указывать на тщательный, "штучный" отбор песен для репертуара и высокое качество их аранжировок, а само оно было взято по смутной ассоциации с KRAFTWERK. С самого начала группа исполняла собственный материал, причём, тексты на первых порах сочинялись на английском! Летом 1977 участники МАНУФАКТУРЫ окончили девятый класс и выехали в КМЛ "Зурбаган", где сыграли рок-оперу "Сказка о попе, его работе и Балде" - ироническое переложение знаменитой сказки Пушкина на музыку Скибы.

Год спустя Скиба поступил в Институт водного транспорта, где был найден бас-гитарист Андрей Полипанов. Матковский стал студентом Холодильного института, в общежитии которого в Альпийском переулке МАНУФАКТУРА нашла новую репетиционную базу. Они купили кое-какой аппарат и приступили к подготовке своей программы, одновременно играя на студенческих вечерах. Кроме того, Олег и Дима сотрудничали с местным студенческим театром, где озвучивали спектакли, выступая дуэтом с акустическими гитарами, и сами играли в них, делали скетчи и пародии.

Первое серьёзное публичное выступление МАНУФАКТУРЫ состоялось 3 октября 1980 на чьей-то свадьбе. Следующей осенью МАНУФАКТУРА познакомилась с саксофонистом ДНЯ РОЖДЕНИЯ и СТРАННЫХ ИГР Алексеем Раховым, по совету которого в ноябре 1981 вступила в Рок-клуб. Вместе с ними прослушивание проходили ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ и ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ.

В марте 1982 группу покинул Андрей Полипанов, место которого занял Вадим Новиков (экс-КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ и ШТОРМГЛАС). Той же весной МАНУФАКТУРА выступила на фестивале "Весна студенческая", однако, три месяца спустя Новиков ушёл, чтобы собрать собственную группу КРАСКИ (где играл ещё один несостоявшийся участник МАНУФАКТУРЫ, скрипач Александр Марков), а позднее добился успеха как лидер КОРПУСА 2. Матковский, Скиба и Ушаков остались втроём и, не видя ясной перспективы, играли где придётся. В октябре 1982 к ним присоединился бас-гитарист распавшегося ЗЕРКАЛА Владимир Арбузов. Скиба в сезоне 1982-1983 недолго репетировал с ДИЛИЖАНСОМ.

Поскольку к 1983 МАНУФАКТУРА оказалась на грани распада - и Матковскому, и Скибе по окончании института светила неизбежная служба в армии - своё выступление на фестивале они задумали как "прощальное". Собрав буквально за месяц состав, в который вошли певец недавно распавшейся арт-рок группы ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ Виктор Салтыков (р.22.11.57 в Ленинграде) и студент музыкального училища Игорь Перетяка (р.8.10.61 в Ленинграде), валторна, Скиба, Матковский и Арбузов ангажировали двух музыкантов из духовно близких СТРАННЫХ ИГР (их старый приятель Алексей Рахов, тенор-саксофон, и Александр Кондрашкин, барабаны, который сменил ставшего звукорежиссёром Ушакова), отрепетировали в клубе Ленэнерго полтора десятка своих песен и прорвались на фестиваль, представив на суд публики и жюри эффектно театрализованную программу "Зал ожидания", благодаря чему вырвали первое место из рук безусловных лидеров фестивальной гонки, МИФОВ, АКВАРИУМА и РОССИЯН.

До середины лета МАНУФАКТУРА дала ещё пару концертов, записала на студии Андрея Тропилло и в тон-вагоне MCI (звук: Виктор Глушков) довольно сырой по качеству альбом "Зал ожидания", мелькнула на рок-фестивалях в Риге и в парке "Монрепо" (Выборг), после чего исчезла на год. Салтыков, между тем, репетировал с несостоявшейся группой пианиста Андрея Муратова ЦВЕТОК ЛОТОСА, Арбузов записывался с СОЛНЦЕВОРОТОМ Растяма Дубинникова и играл в ТАМБУРИНЕ, а Перетяка ушёл в академическую музыку.

Участие МАНУФАКТУРЫ во II Фестивале клуба (1984) оказалось менее удачным: сыграла свою роль нехватка репетиций, хотя её материал звучал по-прежнему интересно и свежо, а песня Скибы "Новая война" вошла в фестивальный Топ3. После фестиваля МАНУФАКТУРА дала два концерта в Новом Петергофе и пропала ещё на год. Запись фестивальной программы позже имела хождение как альбом "Дорога".

Окончательное возвращение группы в строй (чего кто-то ждал с нетерпением, а кто и с опаской) планировалось на 1985, но этим планам было не суждено сбыться: неожиданно умер от гепатита Арбузов, вынужденный искать работу Салтыков в июне 1984 ушёл на профессиональную сцену (в морозовский ФОРУМ и далее в ЭЛЕКТРОКЛУБ), попытка Скибы и Матковского объединиться с только что покинувшими СТРАННЫЕ ИГРЫ Раховым, Кондрашкиным и Николаем Гусевым успеха не имела, и будущее МАНУФАКТУРЫ повисло в воздухе...

Следующие полгода Скиба и Матковский занимались поиском новых музыкантов: среди промелькнувших в составе МАНУФАКТУРЫ на протяжении осени и начала зимы 1985 лиц были бас-гитариста Виктор Иванов (позднее МЛАДШИЕ БРАТЬЯ, SOLUS REX и т.д.) и Вячеслав Шишкин, гитарист Андрей Нуждин (позже ИГРЫ, ПРЕПИНАКИ, СОЛНЕЧНЫЙ УДАР) и другие музыканты.

В январе 1986 Олег и Дима дали единственный концерт в Москве под странной вывеской МОСКОВСКО-ЛЕНИНГРАДСКАЯ ДРУЖБА - им аккомпанировала ритм-секция БРАВО: Тимур Мортузаев (бас) и Павел Кузин (барабаны) - а в феврале 1986 приняли решение разойтись в разные стороны. К этому времени Скиба уже три месяца значился клавишником в СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК. Ушаков покинул музыку, а в конце 80-х занялся бизнесом.

В начале 1987 Матковский собрал собственную группу ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ICH (Игорь Тихомиров, бас, Андрей Муратов, клавишные, Александр Долгов, саксофон, Ольга Большакова, Сергей Рогожин и Кирилл Миллер, вокал), с которой выступил на V Фестивале Рок-клуба. Он также записывался соло и с Миллером, а с сентября 1987 по ноябрь 1996 был участником АУКЦЫОНА. В конце 90-х он эмигрировал в Канаду и в настоящее время живёт в Торонто, где продолжает заниматься музыкой.

Скиба в мае 1987 тоже организовал группу, которую, скорее, по инерции восприятия, продолжали называть МАНУФАКТУРОЙ. В её первый состав входили Андрей Суханов (экс-СЛМР), бас, Игорь Рудик (экс-СЛМР), клавишные, Роман Капорин, флейта, саксофон, и Дмитрий Зубарь (экс-ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, СЛМР), барабаны. Осенью Капорина сменил Александр Долгов (из ОХОТЫ РОМАНТИЧЕСКИХ ICH), а гитаристом на пару концертов стал Евгений Бочкарёв. Они изредка концертировали, записали несколько песен, но активной роли в музыкальной жизни Питера не играли. Рудик и Капорин быстро добились успеха со своей группой ДЕТИ.

Среди нечастых концертов МАНУФАКТУРЫ следует отметить её выступление на десятилетии ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ в ЛДМ (ноябрь 1987), где на гитаре играл Сергей Болотников (экс-КОРПУС 2, ГОРОД), поездку на фестиваль "Спарринг" в Калининград в компании с ДЕТЬМИ (январь 1988): там Зубаря за барабанами подменял Игорь Черидник (ИГРЫ), недельный визит в экзотический город Анадырь на Чукотке (апрель-май 1988), выступления на фестивалях в Колпашево (июнь, с ЗООПАРКОМ и МИФАМИ) и Днепропетровске (октябрь, с теми же ДЕТЬМИ и ВЫСТАВКОЙ).

Мануфактура (1988)

Зимой 1989 и весной 1990 МАНУФАКТУРА ещё репетировала в каком-то зале на Гражданке, однако, летом 1990, после того, как Дима Зубарь эмигрировал во Францию, прекратила существование. Долгова тут же пригласили в поп-группу АДВОКАТ, хотя позднее он тоже очутился в Европе. Суханов стал участником ЗОЛОТОГО ВЕКА, а в 90-х занимался звуком на радиостанции "Балтика".

Распустив МАНУФАКТУРУ, Скиба возобновил альянс с Салтыковым, но с менее заметными результатами, хотя альбом Виктора "Армия любви" (1991) целиком состоял из его песен, а в "Серебряный ветер" (1992) вошло две. В сезоне 1990-1991 он пару раз играл с ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКОЙ, в 1991 произвёл на свет свою первую соло-работу, инструментальный альбом "Расслабьтесь и поразмышляйте", а весной 1992 записал на Ленинградской Студии Грамзаписи смелый по мысли альбом в стиле нью-эйдж "Суббота 5.30" (звукорежиссёр Александр Докшин) - к сожалению, оба до сих пор не изданы.

Покинув сцену, Скиба занимался, главным образом, делами студии "Calypso", к услугам которой прибегали едва ли не все группы Петербурга. Позже Олег работал в питерском отделении музыкальной компании A&T Trade, возглавлял собственную студию "Микс", а в 1999 записал третий альбом "Невесомость".

Сокровенная мечта российских меломанов: наконец-то услышать исторические записи МАНУФАКТУРЫ, осуществилась летом 2010, когда компания Бомба-Питер переиздала в канонической форме альбом "Зал ожидания". Он был презентован 6 июня в магазине "Буквоед" при участии музыкантов группы, а за неделю до этого МАНУФАКТУРА урезанным составом (Скиба, Зубарь, Рахов) исполнила те же песни живьём в клубе "Орландина" на концерте в честь пятидесятилетия последнего.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 01:12PM
Странные игры. Насчет Майка не знаю. А мне Странные игры нравились, и очень, пока там доминировал Давыдов. Первый альбом записан с ним. Зрелище было на сцене, прекрасное, жутчайшее! оДНА ИЗ МОИХ ЛЮБИМЫХ ГРУПП. нО КОГДА УМЕР дАВЫДОВ, ВЛАСТЬ В ГРУППЕ ВЗЯЛИ "БРАТЫ-АКРОБАТЫ" Сологубы. Коротышка был еще ничего, Гриня, ныне тоже покойный. А Витя мне категорически не нравился. Появилась чуждая мне энергетика. Затем группа распалась на "Игры" с Сологубами, и "АВИА" с остальными... Ни то ни другое мне не близко...
Телевизор очень нравился. У Борзыкина отличная пластика и энергетика. На одном из фестивалей на заднике был нарисован телевизор. Так вот группа разорвала его,и вышла на сцену, насквозь, сквозь задник! Эффект был потрясающий. Тексты лихие!!! Ну, музыка, конечно, электронная, минималистическая, но в комплексе очень заводила. Я ставил "Телевизор" на полную громкость, носился по комнате и орал вместе с Борзыкиным его тексты...
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 25, 2012 04:02PM
> У Борзыкина отличная
> пластика
Это шутка видимо такая)))
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 26, 2012 12:52PM
Ну, в красном с белыми вертикальными полосами пиджаке, с раскрашенным лицом, резкими жестами...
У меня пластика примерно такая-же, поэтому Борзыкинская мне не может не нравиться.....
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 26, 2012 02:48PM
К вопросу об армии. Я служил 1978-1980, опоздав при этом на 5 лет. Институт заканчивал. Мог бы тоже угодить в Афган. Но было негласное распоряжение - людей с высшим образованием и из столиц туда не посылать. А то не дай бог, не убьют, человек вернется, и начнет базарить, что там увидел...Поэтому отдувались провинциалы...А строевым шагом я ходил как робот. Опередив появление брейкданса. За что и получил кличку - "заводной апельсин". Вышел оттуда в 1980 и поразился изменениям. Уходил в 1978 - было засилье хардрока!!!Прекрасно!!! Вернулся - отовсюду "Диско" Только рок-клуб спас израненную армией психику, и Борзыкин в том числе... А уж МАЙК,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,%%%)))))))))))))))))))))))))))))))))))))



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 01/26/2012 02:52PM by kdar.
Re: Немного не в тему - "Мануфактура"
January 27, 2012 08:59PM
А мне Мануфактура понравилась (первые два альбома) не всё конечно, но желание послушать ещё и ещё разок есть.
Странный игры - альбом Метаморфозы просто - класс!!! Согласен с Вами Kdar - с Давыдовым интерсно, без не то.

Кстати Ваше отношение к "Камчатке" и к Фирсову? В том году попал туда (до этого как не приходил всё закрыто было).

На сайте Йя-хха, была тема где Наталья Науменко отвечала на вопросы, читали?



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 01/27/2012 09:01PM by a1979s.
Sorry, only registered users may post in this forum.

Нажмите для входа