Добро пожаловать! » Вход на форум » Зарегистрироваться на форуме

Судьба рок-н-ролла

Размещено by Жизнь 
Судьба рок-н-ролла
March 11, 2007 11:29PM
Мы с отцом частенько спорим. Он считает, что рок-н-ролл вечен и что его будут слушать и через 10 лет и через 20... 100. Я тоже так раньше считал, поддерживал Шевчука в его нападках на попсу (щас тоже поддерживаю, но гораздо спокойней), не соглашался с БГ по поводу того, что старые рокеры смотрятся сейчас, как ветераны Второй МИровой войны (хвала им!!!), распевающие воённые песни где-то в середине 70-х гг. А теперь вижу, что в чём-то БорБор прав, наверное. Музыка должна меняться. Батя мой слушает старый рок, в основном (за исключением не-ых групп, таких как Nickelback,Nightwish,Slayer и пр, которые, кстати, я не очень-то приемлю, не любит БГ, вяло относится к Майку. любит Воскресение и ДДТ, Калинов Мост, с презрением относится к Чижу (что имеет основания- не надо так зажираться)). Он слушает рок до времён панка (ну, +ес-но ДИП ПЁРПЛ, Цеппелин, КВИН, Вайтснэйк, Эй Си/ДИ Си и пр. Хард-, Арт-, БЛюз-, Джаз- и пр. -рок. (Любимый стиль папы - джаз-рок). Я тоже больше всего люблю старый добрый рок конца 60-х - начала 70-х гг. Однако, я считаю, что Новая Волна тоже внесла свою лепту в "формирование интеллекта" в каком-то роде. Ведь музыка развивается. она не стоит на месте. И надо признать, рок-н-ролл в своём старом виде сейчас не актуален (наверное, уже лет 20 как минимум, да и то у нас, а на Западе гораздо больше). Многие считают, что рок-н-ролл - это классика, я тоже такого мнения, но классика не бывает массовой.РОк был массовой культурой. а щас это просто классика, не более, как джаз и симфонии. РОк вышел из понятия актуальности, он будет актуален всегда, так как это музыка свободы, другое дело, что для нового возрождения рока одной актуальности малова-то. Нужно идти в ногу со временем, с техникой, со звучанием. Поэтому возрождение рока в первозданном виде невозможно. Возможно его перерождение в будующем, но в другом виде, в ином формате. Рок умер для того, чтобы потом воскреснуть. Но это будет, мне кажется, не скоро. Всё возвращается на круги своя, мелодии диско вновь перерождаются сейчас, но в новом звучании. Рок-н-ролл - гениальная музыка, потому как придумать что-либо более ритмичное из 3-х аккордов, наверное, невозможно. Поэтому, он не умрёт ( в плане, не исчезнет навсегда, не канет в небытиё).Назвать рэп или нью-металл или новый рок актуальными не очень-то правильно. В чём их актуальность? Рэпперы вообще проповедуют эдакий идеал, мол миром правят бабки, у кого они есть, тот и силён. Надо срубить бабла, и у тебя будут охренительные тёлки с большими задницами, 3-м размером сись и пр. Новые рокеры забыли старый добрый простой рок-н-ролльный язык Марка Болана, Боба Диллана, Чака Бэрри, Майка Науменко. Они пишут заумные тексты. Нью-металл во многом перевоплотил многие темы гранжа и пост-панка (Нирване подражают или, по крайней мере, подражали почти все современные рок-группы, как наши, так и западные). Боюсь, что возврата к старому звучанию рока уже нет, как нет возврата к эпохе зарождающегося новоорлеанского блюза и джаза. БЛюз- и джаз-бэнды тридцатых гг прошлого века... Контрабасы, первые электрогитары, аккустический блюз какого-нибудь старого негра, сидящего на берегу Миссисипи... Романтика... Сигары, Виски... Это в прошлом. Ковбойское каунтри (не люблю, но это была целая эпоха). Всё изменилось. Гребенщеков ныне не в моде, про Майка забыли, Цой воспринимается, как отголосок старых времён, Шевчук стал менее актуален, Чиж зажрался, Воскресенье не выдают того старого драйва, Кинчев всё строит из себя РОК-СТАР, хотя он давненько отошёл от концепции: СЕКС, Наркотики, Насилие. Всё изменилось. Группы используют новые примочки, звучание меняется. Только нот, по-прежнему 7 (правда, еще 5 диез-бемолей, о которых не особо почему-то вспоминают).
Re: Судьба рок-н-ролла
March 12, 2007 01:23AM
Эт опять я. Не спится. Купался в ванной, думал об истории музыки ХХ века, заметил такую интересную тенденцию. Середина 50-х - рок-н-ролл, втор. пол. 60-х - "Дорз" с их андеграундом, 1974 - панк-рок от "РАмонз", конец 80-х-нач 90-х - Нирвана, пост-панк, грэнж. По сути, каждые 10-15 лет происходил прорыв в музыке. А между прорывами музыка тоже развивалась, но вяло. 10-15 лет - период одного поколения, в среднем, т.е. скажем после "Рамонз" был период, когда новые группы просто подражали им, и это давало энергетический заряд молодому поколению, но спустя чуть более 10 лет изменилась система ценностей, взгляды на жизнь и музыку, появились новые технические навороты и появилась необходимость в новом прорыве. Старая музыка не вдохновляла, новой ещё не было, пока не зазвучала Нирвана (ну, если конечно не считать Металлики). В первой половине девяностых рок лишился титула массовой культуры, уступив его рэпу. Но рок развивался и к концу 90-х под влиянием Нирваны сформировался нью-металл. Старые добрые мотивы Курта были переделаны слегка, использовались новые примочи, и пожалуйста, уже 10 лет мы слушаем нью-металл. Но время кончается... если ещё лет 5 назад такие группы, как ХИМ, ЛИНКИН ПАРК, ЛИМП БИЗКИТ звучали интересно и необычно, то теперь это всё уже надоело. Нужно чё-то новое.
И ещё такой момент. Я вот думал в ванне о классификации современной музыки на рок и не рок, на старый и новый рок и пр. и понял, что всё, по-моему, гораздо проще. А именно: рок-н-ролл стал возможным благодаря блюзу (основа-то практически одинаковая). Соответсвтенно есть только рок-н-ролл, как истинный старый рок и ему производные (андеграунды, панки, грэнжи, нью-металлы, харды и пр.). А то говорят :"Старый рок... Новый рок...". Простите, с каких это пор рок-н-ролл стал старым роком? ТОлько потому, что его играли ещё полвека назад? И что такого очень НОВОГО (простите за тафтологию) в НОВОМ РОКЕ? Всё новое - это хорошо забытое старое.
И вот ещё что. Думал я про рэп, регги и пр. НЕ РОКОВЫЕ СТИЛИ и понял: мы, ребята, всё-таки слишком уж гоним много на тех, кто не такой как мы. Мол, как говорит мой батя:"рок слушают нормальные ребята, а рэп - дураки и т.п." Я с этим не согласен. Среди рокеров много придурков, выродков и лицемеров, равно как и среди рэперов, я думаю. Культура музыки, конечно, важна, но судить о людях по их муз. вкусам - это, по-моему, не очень (мягко говоря!) разумно. Хотя, безусловно, рок способен научить человека многому, и музыка определенным образом воспитывает нас, прививает те или иные ценности. Когда-то я поднимал тему "За что вы не любите рэпперов, ребята?", где были разные мнения на этот счёт. Я там даже сравнивал рэпперов с панками... Но это всё-таки мало сравнимые вещи, хотя по музыке, что одно примитив, что другое (да и по текстам, по-моему, тоже). Но всё равно,это разные культуры (или их отсутствие). 90-е годы (особенно 2-ая половина, когда рэп начал понемногу терять позиции) продемонстрировали, что можно отступить от чисто роковых и чисто рэпперных традиций и играть чё-то смежное (типа тех же ЛИНкин Парк или Лимп Бизкит - рэп-рок/рок-рэп). Регги вообще прикольная вещь (особенно в исполнении Боба Марли). Не стоит, по-моему, так зацикливаться на том, кто ты - рэппер или рокер. Есть смысл узнать другую культуру, постараться понять её, а потом уже решить, либо продолжать поносить, либо стать по-мягче.
И на последок. Меня, честно говоря, подкумаривают высказывания Диброва и ему подобных, что "не было и нет на всей русской земле человека, который мог бы дотянуться Майку Науменко хотя бы до плеча...". Я люблю Майка, мне нравится его творчество, но, извините, я считаю, что вокруг немало талантов, раз, а во-вторых, что бы ни говорили про таких людей, как Цой,Башлачёв, Шевчук,Кинчев (пусть даже сам Майк недолюбливал Цоя в последние годы жизни), они тоже достойные люди, на мой взгляд. Майк был талантливым человеком и точка. Не надо разводить пафос. Тем более, что я уже неоднократно говорил, в чем, на мой взгляд, заключается гений Майка Науменко - в том,что он сумел очень точно перенять западный рок и внести в него оттенок русского быта,создав тем самым основу для русского рока, хотя самого его отнести к русскому року проблематично. Это скорее западный рок на русский манер. Перенять западный рок, сыграть его "по-русски" - это великая задача, очень трудная, мало кому удалось это сделать, но Майк с ней справился (гораздо, на мой взгляд, лучше Гребенщекова). За что ему низкий поклон. Буги-Вуги каждый день! Мы заслужили наше право на рок. Майк заслужил своё вечное право на рок. Спасибо всем, кто потратил своё время на чтение сего труда, если ещё оставите отзывы, вообще буду благодарен в крайней степени.
Re: Судьба рок-н-ролла
March 12, 2007 03:06PM
Разбивай на абзацы - читать будет легше))
Re: Судьба рок-н-ролла
March 12, 2007 08:36PM
smiling smiley не осилил,честно
Re: Судьба рок-н-ролла
March 13, 2007 09:38AM
"Купался в ванной, думал об истории музыки ХХ века, заметил такую интересную тенденцию"...(цитата)
Живут же люди....
Re: Судьба рок-н-ролла
March 13, 2007 09:47AM
Cловам тесно, мыслям просторно.
Re: Судьба рок-н-ролла
March 15, 2007 04:03PM
Судьба рок-н-ролла - что его всегда будут лабать, едва врубившись в три аккорда.
Куда он катится - туда же куда и всегда, и это очень закономерно все. Нью-метал - достойный продукт, сделанный из кусков всего того, что было раньше - якобы абсолютная свобода выражения. К несчастью, все это очень глупо, чтобы интересовать мало-мальски умного человека. Посмотрите концерт тех же Сухарей Вафленых(Limp Bizkit)- есть ли там драйв? Безусловно, есть. Но это драйв для 15-ти летних, знаешь я верю, что мы можем летать и т.п. Это не развитие рок-н-ролла, это его деградация. Последним развитием была Нирвана - это если говорить только про запад, ясно. А из-за чего рок-н-ролл деградирует? Да из-за других культур, по большей части - черножопых культур, типа регги и рэпа. На мой взгляд, негры как развивающаяся раса имеют право на свою культуру. Но я в толк не возьму - на хрена нам, уже стоящим уровнем выше, имеющим рок-н-ролл как средство самовыражения, ихняя недоразвитая музыка, которую они сперли у нас же и извратили под свои нужды? Какие у них там идеи - раста думают, что Библия была писана про них, а не про евреев, что черная раса всех победит; реперы борются за выживание своей черной расы в Америки и пытаются принять правила Игры белых - прекрасно, но что мне до этих идей - меня они не касаются ни в коем разе. Меня Майк касается, и Башлачев касается, и БГ касается - вот и все.
t10
Re: Судьба рок-н-ролла
March 15, 2007 05:33PM
nefanat, ты вообще нормальный человек? Может ты и не в курсе, но рок-н-ролл, вообще, вырос из блюза - музыки т.н. "черных".
Я уж не говорю про фразу: "негры как развивающаяся раса имеют право на свою культуру. Но я в толк не возьму - на хрена нам, уже стоящим уровнем выше, имеющим рок-н-ролл как средство самовыражения, ихняя недоразвитая музыка, которую они сперли у нас же и извратили под свои нужды"...
Re: Судьба рок-н-ролла
March 15, 2007 06:24PM
Белые, как неразвивающаяся раса, спиздили рок-н-ролл у афроамериканцев и думают, что они очень умные.
Re: Судьба рок-н-ролла
March 15, 2007 06:28PM
Я про идейную составляющую рок-н-ролла. Где там идеи черных? Шух, а ты че, негр, что ли? Рок-н-ролл придумал Джон Леннон и точка. Никакие негры тут и рядом не стояли.
Re: Судьба рок-н-ролла
March 15, 2007 11:55PM
smiling smileyКлинический случайsmiling smiley
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 12:15AM
Ооо... кого я вижу. Херр Арканзас, наше Вам.
А случай и правда клиническийsmiling smiley))
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 12:29AM
Да,дружище,тоже был рад тебя тут встретить.Взаимный привет.Оставайся,несмотря ни на что,тут иногда весело бываетsmiling smiley
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 10:27AM
nefanat Написал:
-------------------------------------------------------
> Я про идейную составляющую рок-н-ролла. Где там
> идеи черных? Шух, а ты че, негр, что ли?
> Рок-н-ролл придумал Джон Леннон и точка. Никакие
> негры тут и рядом не стояли.

Ракинрол придумал Литтл Ричард.

Go Johnny, go! Go-go, go Johny go!!
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 02:02PM
Вообще-то Johny be Good-это песенка Чака Берри.
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 04:24PM
Слушай ты, доктор со своим клиническим случаем! Лечить меня будешь в другом месте. Или лечи таких же баранов как ты сам. С кого началось рок-движуха? С Чака Берри, что ли? С Элвиса и Битлов. Ты можешь быть сто раз против, но это так. Теперь можешь доказывать мне сколько угодно, что они негрыsmiling smiley
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 07:26PM
Элвис как мог старался подражать чёрным рок-н-ролльщикам. Именно поэтому он имел такой успех. А как таковой, р-н-р появился гораздо раньше. В конце XIX века чёрные тапёры исполняющие в кабаках буги-вуги на ф-но, фактически играли р-н-р.

P.S.: Нефанат! Ты что, от кота/первого заразился? Грубишь налево и направо. Глупо!...
Re: Судьба рок-н-ролла
March 16, 2007 08:53PM
Современная солирующе-завывающая рок-гитара это тоже 100% заслуга негра.
Был такой паренёк Джимми Хендрикс.

Ну и по части духовых и ф-но все 30-60 годы - подавляющее превосходство чёрных джазменов, которые имели самое непосредственное влияние на мелодии и гармонии возникающего ракинрола.

Тут даже и не понятно о чём спорить.. Всё равно что спорить был ли Гагарин первым в космосе smiling smiley
Re: Судьба рок-н-ролла
March 17, 2007 06:03AM
Подавляющее большинство жанров популярной музыки XX века, афро-американского происхождения. (Из исключений могу вспомнить только финскую летку-енку.) Рэгтайм, буги-вуги, нью-орлин джаз (который белые извратили в диксиденд), блюз, р-н-р, твист, ханки-панки, соул, фанк, рэп - все эти жанры белые боссы делали "своими", как только чувствовали, что на них можно срубить нехилое бабло.
Re: Судьба рок-н-ролла
March 18, 2007 12:53AM
Согласен.



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 03/18/2007 01:31PM by Archanzas.
Sorry, only registered users may post in this forum.

Нажмите для входа