Майк Науменко


ИЗ СТАТЬИ «ЗАМЕТКИ О НОВОЙ ВОЛНЕ»

В Ленинграде из ряда вон выделяются группы «Зоопарк» и «Кино». «Зоопарк» является значительным явлением рок-музыки 80-х. Модель, которую преподносит слушателям группа со своим лидером М. Науменко, свидетельствует о том, что в Союзе понимают и тонко чувствуют современную музыку. Группа играет панк-рок, разумеется, в отечественном его варианте. Автору трудно отметить какие-либо качества этой группы, ибо он глубокоI симпатизирует обитателям Зоопарка, а умение играть просто и ясно лишь подчеркивает профессионализм и великолепное чувство стиля (!), яркую и свежую концептуальность.

«УХО» 5(9), МОСКВА, 1983

ИЗ СТАТЬИ «ВЕСЕННЯЯ ОПЕРА»

Акт 2. Смена лидеров. Хит парады областных газет и наблюдения за сейшенами наводят на мысль, что «Зоопарк» выходит вперед. Все, кто присутствовал на концерте 27 февраля под Москвой, не забудет в свой смертный час этого зрелища - лучшего сейшена в истории советского рока. Он продолжался до поздней ночи, музыканты свободно общались с публикой, исполняли вещи по заказу - такое трогательное единство, как разве что в старину, на концертах Высоцкого и Северного.

Это не мода, не продукт рекламы, а человеческое понимание и близость.

То, что произошло через месяц, в конце марта, послужило лишним доказательством особого положения М. Науменко в советской рок-музыке. В районе «Белорусской» выступали ленинградские группы, в том числе должны были пригласить и «Зоо», но устроители как-то случайно забыли вовремя позвонить и передать свое приглашение, поэтому в последний момент Майку пришлось обламываться с работы и срочно собирать группу. Тщетно. С ним приехал только ударник. Попросили подыгрывать гитариста «Пепла». Казалось бы, какая это группа? Огрызок от группы. Но в итоге зал слушал Майка наполовину стоя, рев заглушал 2-х киловатный аппарат, и хотя странный полу-«3оопарк» выступал в середине концерта, в конце их приглашали на сцену и скандировали без конца: «Майка! Майка!» Только строгий приказ администрации разогнал фанов.

«УХО» 4(8), МОСКВА, 1983

МАЙК (18.04.55-27.08.91)

7 лет назад, 27 августа 1991 года, не стало Майка Науменко - одного из самых интересных авторов русского рок-н-ролла. Он был рок-звездой узкого круга, но как-то и не пытался cтать широко популярным.
Он жил в мире рок-н-ролла, в мире Марка Болана и Лу Рида, а не в Советской России. В свои тетрадочки переписывал тексты Дилана и Боуи, переосмысливая их в своей жизни. Он играл рок-н-ролл и не вписывался в основное течение середины 80-х. Майк был эстетом в городе гопников и проституток, гурманом в мире алкоголиков, аристократом из сторожей. Сейчас выпущено почти все, что он сделал. Его песни так же трогательны и беззащитны, как и сам Майк. Он не был героем, он скорее бравировал.
Не надо выискивать смысл в песнях Майка - если вы не почувствовали, для вас его нет. Он рассказывает о своей жизни, то жалуется, то бодрится. Он не заслужил забвения, не заслужил того, что в свое время не вписался в стадионы. И что с того, что перед смертью у Майка воспоминаний оставалось больше, чем надежд

ИВАНОВ.

 


На предыдущую страницу!